Раздел 8. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ Одним из важнейших принципов организации управления товариществом является принцип демократии. Следует отметить, что все правообладатели земельных участков в границах товарищества имеют равные права на вступление в члены товарищества, избрание в его органы управления и контроля. Высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества, обязательными исполнительными органами товарищества служат единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества), а контрольным органом - ревизионная комиссия (ревизор). Проведение общего собрания и реализация требований об избрании исполнительных и контрольного органов товарищества будут возможны только при условии надлежащего количества действующих участников юридического лица. В новом Законе (как и в ныне действующем) не предусмотрено иных органов управления товариществами, в том числе внешних управляющих или управляющих компаний. В случае принятия общим собранием решения о передаче части полномочий управляющим последние будут выполнять функции сторонних организаций или наемных работников, которые обязаны выполнять требования председателя и правления как исполнительных органов товарищества. 1. Общее собрание товарищества Общее собрание членов товарищества является высшим органом товарищества. В ст. 17 нового Закона предусматривается, что принятие решений по ряду вопросов, связанных с деятельностью товарищества, является исключительной компетенцией общего собрания. Обратите внимание: согласно новому Закону в работе общего собрания имеют право принимать участие все правообладатели земельных участков на территории товарищества, если в повестку дня включены вопросы, затрагивающие имущественные или финансовые интересы всех правообладателей земельных участков, в том числе не являющихся членами товарищества. Общее собрание членов товарищества должно быть проведено в тот день и время и в том месте, которые указаны в уведомлении о проведении общего собрания, направленном (размещенном) в установленном порядке не менее чем за две недели до назначенной даты собрания. Общее собрание членов товарищества вправе рассматривать и принимать решения по следующим вопросам: - вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания; - вопросы, относящиеся к компетенции исполнительных органов (председателя и правления товарищества); - любые вопросы, связанные с деятельностью товарищества, не противоречащие действующему законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества отнесены особо важные вопросы, связанные с приобретением, созданием, владением, распоряжением имуществом общего пользования, распределением земельных участков между членами товарищества, избранием органов управления и контроля, приемом граждан в члены товарищества, текущей финансовой деятельностью и другие важные вопросы, а именно: 1) изменение устава товарищества; 2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; 3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; 5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; 6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта РФ или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; 7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества; 8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества; 9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; 10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом РФ; 11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора); 12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом; 13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; 14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества; 15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; 18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества; 19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества; 20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества; 21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона о ведении гражданами садоводства; 22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона о ведении гражданами садоводства; 23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса. К компетенции общего собрания также относится определение размера платы, взимаемой с правообладателей земельных участков, при предоставлении им копий документов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона о ведении гражданами садоводства: - устава товарищества с внесенными в него изменениями; - документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); - заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; - протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; - финансово-экономического обоснования размера взносов; - иных предусмотренных Законом о ведении гражданами садоводства, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества. Обратите внимание: решения общего собрания, относящиеся к исключительной компетенции членов товарищества, могут быть отменены только следующим общим собранием или решением суда. Решения общего собрания по остальным вопросам могут быть также отменены правлением, если по данным вопросам не выносилось отдельное решение о возможности их отмены исключительно решением общего собрания. С учетом ч. 2 ст. 16 и ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства общее собрание членов товарищества правомочно при одновременном выполнении следующих условий: - количество действующих членов товарищества согласно реестру не менее семи; - подготовка и проведение общего собрания соответствуют требованиям ч. 13 - 18 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства; - на общем собрании присутствует более чем 50% членов товарищества или их представителей. Периодичность проведения общего собрания С позиции периодичности проведения общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным. В соответствии с ч. 6 - 8, 11 ст. 17 нового Закона общее собрание членов товарищества проводится: - очередное - не реже чем один раз в год; - внеочередное - не позднее 30 дней со дня получения требования ревизионной комиссии (ревизора), более чем одной пятой членов товарищества, органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества. Следует отметить, что решение о проведении любого общего собрания принимается только правлением товарищества. В случае если инициатором проведения внеочередного собрания является ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества или орган местного самоуправления, обязанность обеспечить проведение общего собрания возникает у правления только в случае надлежащего оформления требования о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества. Правление не обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания, если требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества предъявлено с нарушением норм ч. 9 и 10 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства, в том числе: - не оформлено письменно; - не вручено исполнительным органам товарищества либо не направлено надлежащим образом; - предъявлено правообладателями земельных участков, не являющимися членами товарищества; - предъявлено недостаточным количеством членов товарищества; - предъявлено органом самоуправления не по месту нахождения территории товарищества, иным государственным органом либо должностным лицом. Требование о проведении внеочередного общего собрания имеют право предъявлять не все правообладатели земельных участков на территории товарищества, а только те из них, которые на момент предъявления данного требования являются действующими членами товарищества. В связи с этим в составе инициативной группы должно быть более одной пятой от списочного состава всех членов товарищества, а не более одной пятой всех правообладателей земельных участков. Для подтверждения необходимого количества инициаторов к требованию о проведении внеочередного общего собрания следует приложить поименный перечень членов товарищества. На основании ч. 12 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства в случае невыполнения правлением законного требования о проведении внеочередного общего собрания в 30-дневный срок с даты получения ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества. При этом инициаторами внеочередного общего собрания должны быть соблюдены все требования к подготовке и проведению общего собрания, предусмотренные ч. 13 - 18 данной статьи. Выбор формы голосования на общем собрании С 1 января 2019 г. голосование на общих собраниях членов товарищества можно будет проводить в трех формах: 1) очной; 2) очно-заочной; 3) заочной. Проведение общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных Законом о ведении гражданами садоводства не предусмотрено, поэтому с указанной даты общее собрание членов товарищества в данной форме проводиться не может. Порядок подготовки и проведения общего собрания, оформление протокола о результатах голосования должны соответствовать положениям гл. 9.1 ГК РФ, выбор формы голосования на общем собрании должен определяться в соответствии с поставленными на голосование вопросами, а также фактическим участием в общем собрании членов товарищества или их представителей. При подготовке общего собрания, независимо от формы его проведения, правление товарищества обязано: - не менее чем за две недели до дня проведения общего собрания сформировать перечень вопросов (повестку дня), разместить его на информационном щите в границах товарищества и направить всем предполагаемым участникам собрания; - не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания подготовить для ознакомления заинтересованными лицами проекты документов, приходно-расходную смету, иные материалы, планируемые к рассмотрению на общем собрании. Проведение общего собрания в заочной форме в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства допускается по следующим вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания: - одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; - прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества; - определение положений об оплате труда и условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; - принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества; - утверждение отчетов правления товарищества, председателя товарищества, ревизионной комиссии (ревизора); - заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества; - принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества; - утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества; - рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них. Принятие решений общим собранием, проводимым в заочной форме, возможно и по иным вопросам, если Закон о ведении гражданами садоводства не содержит прямого запрета на принятие такого решения. Для рассмотрения вопросов, связанных с внесением изменений в учредительные документы (устав), реорганизацией или ликвидацией товарищества, приобретением или распоряжением имуществом общего пользования товарищества, определением размера и срока внесения взносов и порядка их расходования, утверждением приходно-расходной сметы, финансово-экономического обоснования, обязательно проведение общего собрания членов товарищества в очной форме. Из положений ст. 17 рассматриваемого Закона следует, что в случае отсутствия необходимого кворума (более 50% от списочного состава членов товарищества) возможно два решения: 1) признание общего собрания неправомочным и назначение новой даты общего собрания (не ранее чем через две недели с даты несостоявшегося общего собрания); 2) принятие решений по всем вопросам повестки общего собрания путем проведения очно-заочного голосования. Право выбора в принятии решения о переносе общего собрания либо о проведении очно-заочного голосования принадлежит правлению товарищества. Принятие решений общего собрания При проведении общего собрания не допускается: - включение в повестку дня дополнительных вопросов; - рассмотрение проектов документов, приходно-расходной сметы и иных материалов, с которыми участники общего собрания не имели возможности ознакомиться в течение семи дней, предшествующих дате проведения общего собрания; - принятие решений при отсутствии необходимого кворума; - рассмотрение вопросов, не относящихся к компетенции собрания; - принятие решений, противоречащих действующему законодательству, основам правопорядка и нравственности. Данные требования предусмотрены в ст. 181.5 ГК РФ ("Ничтожность общего собрания") и конкретизированы в ч. 15 и 17 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства. При этом предусмотренная п. 1 ст. 181.5 ГК РФ возможность включения в повестку дня дополнительных вопросов в случае принятия участия в собрании всех участников гражданско-правового сообщества прямо запрещена ч. 15 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства. Полагаем, это связано с тем, что предполагаемый перечень участников общего собрания может быть разным в зависимости от вопросов, планируемых к рассмотрению: только члены товарищества либо все правообладатели земельных участков. Решения общего собрания также не могут противоречить положениям действующего устава товарищества. При проведении общего собрания товарищества надо учитывать требования о минимальном кворуме, необходимом как для правомочности общего собрания, так и для принятия решений по вопросам повестки дня. Согласно ч. 19 ст. 17 нового Закона для правомочности общего собрания необходимо присутствие в начале и на протяжении рассмотрения всех вопросов повестки дня более 50% членов товарищества или их представителей. При этом обязательным условием для открытия собрания, избрания председателя собрания и рассмотрения всех вопросов повестки дня является присутствие на общем собрании более 50% членов товарищества, в то время как присутствие садоводов-индивидуалов не принимается во внимание при определении минимального количества членов товарищества, необходимого для кворума. Однако для принятия решений по вопросам повестки дня минимально необходимое количество голосов в зависимости от рассматриваемого вопроса определяется результатами голосования присутствующих на общем собрании: - большинство голосов - более 50% членов товарищества; - квалифицированное большинство - не менее двух третей членов товарищества; - квалифицированное большинство - не менее двух третей всех участников общего собрания. Почти все вопросы, для принятия решения по которым достаточно более 50% голосов от принявших участие в общем собрании членов товарищества (без учета садоводов-индивидуалов), относятся к текущей хозяйственной деятельности (за исключением одобрения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводства или огородничества): - прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества; - принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества; - одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; - утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора); - утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом; - принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; - заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества; - утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества; - определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества; - принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества; - утверждение размера платы за предоставление заверенных председателем и печатью товарищества копий документов товарищества, предусмотренных законом, уставом и решениями общего собрания (в размере, не превышающем их затраты на изготовление). К вопросам, для принятия решения по которым необходимо квалифицированное большинство, относятся изменение учредительных документов (устава) товарищества, принятие решения о реорганизации или ликвидации товарищества, избрание и досрочное прекращение полномочий председателя и членов правления товарищества, ревизионной комиссии (ревизора), а также утверждение приходно-расходной сметы и условий оплаты труда членов товарищества и других наемных работников. Не менее двух третей голосов от присутствующих членов товарищества (без учета садоводов-индивидуалов) необходимо для принятия решения по следующим вопросам: - изменение устава товарищества; - избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; - определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; - распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом РФ; - утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; - принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса. Результаты голосования садоводов-индивидуалов учитываются при принятии решения о приобретении, пользовании и распоряжении земельными участками и имуществом общего пользования, а также о порядке и размере внесения взносов (платы) членами товарищества (правообладателями участков). Вопросы, для принятия решения по которым необходимо квалифицированное большинство не менее двух третей голосов от голосов всех присутствующих участников общего собрания членов товарищества (с учетом садоводов-индивидуалов): - принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; - принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; - принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта РФ или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; - определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона о ведении гражданами садоводства (за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом); - утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной ч. 3 ст. 5 указанного Закона. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества В ч. 13 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства предусматривается следующее: "Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения: 1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения); 2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии); 3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества". В ч. 14 этой же статьи указано: "Сообщение о проведении общего собрания членов товарищества может быть также размещено в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации". Часть 15 указанной статьи устанавливает: "В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается". Таким образом, в новом Законе предусмотрены обязательные способы извещения собственников земельных участков о проведении общего собрания. В обязательном порядке уведомление размещается на информационном щите в границах территории товарищества. А вот персональное направление уведомления о проведении общего собрания в обязательном порядке предусмотрено только членам товарищества - исключительно на адрес электронной почты, указанный в реестре членов товарищества, а при отсутствии электронной почты - почтовым отправлением. При наличии интернет-сайта товарищества размещение уведомления на данном ресурсе также является обязательным. Подсчет голосов членов товарищества Согласно Закону о ведении гражданами садоводства членство в товариществе приобретается в следующем порядке. Правообладатель земельного участка (участков) подает в правление товарищества письменное заявление по установленной форме. При отсутствии оснований для отказа в приобретении членства общее собрание обязано принять решение о приеме заявителя в члены товарищества. С даты принятия общим собранием решения о приеме заявитель становится членом товарищества. Сведения о нем должны быть занесены в реестр членов товарищества, каждому члену товарищества в течение трех месяцев со дня приема в члены товарищества председателем товарищества выдается членская книжка или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе (ч. 13 ст. 12 Закона о ведении гражданами садоводства). Право на вступление в члены товарищества зависит от наличия земельного участка в границах территории товарищества, а не от их количества. Решение о приеме в члены товарищества принимается в отношении личности заявителя один раз. Одному физическому лицу принадлежит один голос. При наличии общедолевой собственности на земельный участок право на вступление в члены товарищества имеют все собственники данного земельного участка, так как Законом о ведении гражданами садоводства не предусмотрено ограничение в правах отдельных владельцев земельных участков. Вместе с тем Закон не запрещает вступить в члены товарищества только одному из собственников земельного участка. При этом следует различать понятия "общедолевая собственность" и "совместно нажитое имущество". Супруг (супруга), сведения о котором не содержатся в ЕГРН, не может быть членом товарищества в силу закона. В соответствии с ч. 19 и 25 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства право на участие в общем собрании имеют представители как членов товарищества, так и правообладателей земельных участков, не являющихся членами товарищества (по вопросам, относящимся к их компетенции). Согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно (п. 5 ст. 185 ГК РФ). На основании п. 6 указанной статьи правила, соответственно, применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно. В Законе о ведении гражданами садоводства предусматривается специальное право членов товарищества и правообладателей земельных участков, не являющихся членами товарищества, уполномочить представителя на участие от своего имени в общем собрании. Законодательство не содержит ограничений по количеству доверенностей у одного представителя. Таким образом, количество голосов, которыми обладает представитель, определяется количеством доверенностей, выданных ему членами товарищества и правообладателями земельных участков. Следует отметить, что в случае присутствия на общем собрании и доверителя, и доверенного лица должен учитываться только один голос. Также в зависимости от предоставленных доверенностью полномочий и статуса правообладателя земельного участка (является членом товарищества или нет) представитель имеет право голосовать от имени представляемого в объеме полномочий члена товарищества либо только правообладателя земельного участка. При подсчете голосов важно учитывать возможность изменения статуса члена товарищества с момента выдачи доверенности. Важно: для представления интересов как собственника участка и как члена товарищества данные полномочия должны быть отражены в доверенности. По общему правилу членом товарищества может быть правообладатель земельного участка в границах территории товарищества. Решение о принятии в члены товарищества принимается на общем собрании. Законом о ведении гражданами садоводства предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа в приобретении членства в товариществе. В соответствии с ч. 9 ст. 12 этого Закона в приобретении членства товарищества должно быть отказано в случае, если лицо, подавшее заявление о приеме в члены товарищества: - было ранее исключено из числа членов этого товарищества в связи с нарушением обязанности по уплате взносов и не устранило указанное нарушение; - не является собственником или правообладателем земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества; - не представило копии документов о правах на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории садоводства или огородничества; - представило заявление, не соответствующее требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 12 Закона о ведении гражданами садоводства. Обратите внимание: поскольку указанный перечень является закрытым, он не может быть сокращен либо расширен уставом товарищества. Общее собрание также не может принять решение о приеме в члены товарищества при наличии хотя бы одного из оснований, препятствующих приобретению членства, указанных в ч. 9 ст. 12 Закона о ведении гражданами садоводства. Данное решение будет неправомочным с момента его принятия. Протокол общего собрания В ч. 25 ст. 17 Закона о ведении гражданами садоводства закреплено: "Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества". Список участников общего собрания является обязательным приложением к протоколу общего собрания. Обратите внимание: на момент открытия общего собрания перечень владельцев участков, являющихся членами товарищества, указанный в списке участников общего собрания (без учета собственников участков, не являющихся членами товарищества), должен соответствовать реестру членов товарищества. По итогам состоявшегося общего собрания в случае изменения статуса собственника участка в связи с принятием или исключением (добровольным выходом) из членов товарищества в реестр членов товарищества вносятся изменения на основании информации, зафиксированной в протоколе общего собрания и (или) списке участников общего собрания. 2. Правление и председатель товарищества В период между общими собраниями управление товариществом осуществляют его исполнительные органы, подотчетные общему собранию членов товарищества: - единоличный исполнительный орган - председатель товарищества, являющийся членом правления товарищества и его председателем; - постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган - правление товарищества. В соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона о ведении гражданами садоводства члены правления и председатель товарищества избираются из членов товарищества на общем собрании тайным или открытым голосованием, порядок которого определяется простым большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества. Иных способов избрания председателя и членов правления не предусмотрено. Срок полномочий исполнительных органов товарищества не может превышать пяти лет и определяется уставом товарищества. При этом председатель и члены правления товарищества осуществляют свои полномочия и по истечении указанного срока до избрания новых исполнительных органов товарищества. Таким образом, с 1 января 2019 г. не могут применяться нормы уставов некоммерческих объединений в части: - избрания председателя на заседании правления из членов правления; - определения количественного состава правления, не соответствующего требованиям Закона о ведении гражданами садоводства; - избрания уполномоченных. | |
Просмотров: 676 | |
Всего комментариев: 0 | |